Номенклатура Запорожского и Харьковского

инструментальных заводов

Широкий выбор высококачественного инструмента, автомобильных наборов плашек и метчиков как для автолюбителя, так и для профессионалов. Не только наборы для водителей, но и для автосервиса и СТО. Мы делаем все, чтобы увеличить ассортимент автомобильных наборов, повысить качество производимых нами плашек и метчиков.

Метчик представляет собой винт, сопряженный с нарезаемой резьбой, превращенный в режущий инструмент. Для преобразования винта в метчик необходимо прорезать стружечные канавки, т. е. создать переднюю поверхность и пространство для схода стружки. Однако, если подобный винт с продольными канавками использовать как инструмент, то первый зубец его с полным профилем резьбы будет срезать весь припуск и окажется перегруженным. Поэтому, чтобы обеспечить допустимую толщину среза и распределить работу резания по длине метчика он снабжается режущей частью, которая образуется срезанием резьбы исходного винта на конус. Инструмент в форме винта с продольными канавками и срезанной на конус резьбой обладает низкими эксплуатационными качествами и не будет способным нормально работать, так как у такого инструмента задние углы равны нулю и в процессе резания задняя поверхность соприкасается и вдавливается в поверхность резания. Поэтому необходимо на метчике образовать такую заднюю поверхность, которая обеспечила бы получение на режущих кромках положительных задних углов и создала бы работоспособную конструкцию инструмента.
Задняя поверхность на метчиках выполняется по-разному. Наиболее часто она выполняется в форме винтовой поверхности, образующейся в результате затылования.
Размеры резьбы исходного винта при проектировании метчиков определяются в зависимости от размеров нарезаемой резьбы, свойств обрабатываемого материала, условий резьбонарезания и технических особенностей процесса резьбонарезания.
При накатывании резьбы применяют комплект из двух плашек: подвижной и неподвижной.

Профиль развернутых витков резьбы плашек соответствует профилю резьбы детали. Углы наклона развернутых витков резьбы подвижной и неподвижной плашек выполняются равными углу подъема резьбы детали, но их направление принимается различным. Причем профиль витков подвижной и неподвижной плашек смещены друг относительно друга на 0,5 шага. Это обеспечивает касание поверхности накатанной резьбы детали и развернутых витков плашек.

Чтобы обеспечить постоянное формирование резьбы детали в процессе накатывания, плашки снабжаются заборной частью. Наиболее часто заборная часть создается только на неподвижной плашке, а подвижная плашка выполняется без заборной части. Конструкция заборной части плашки может быть различной.
Для окончательного обжатия и калибрования резьбы служит калибрующая часть плашки, имеющая полный профиль витков. Угол профиля витков плашки принимается равным углу профиля детали. Высотные размеры профиля выбираются так, чтобы обеспечить требуемую высоту накатанной резьбы и высокую стойкость инструмента. Для предотвращения поломок и выкрашиваний острых вершин, а также для увеличения стойкости, максимальный размер высоты головки профиля инструмента выбирается такой, чтобы ширина площадки вершины профиля была не менее 0,05 мм.

Наши технологии производства позволяют увеличивать срок службы метчиков и плашек, делать автомобильные наборы более универсальными, удобными и надёжными!